P2097 Задний датчик кислорода, система регулирования подачи топлива, слишком богатая смесь (ряд 1)
Описание ошибки P2097
Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью к окислению оксида углерода и углеводородов, содержащихся в отработавших газах. Сигналы с датчиков кислорода, расположенных до (передний датчик) и после (задний датчик) нейтрализатора, сравниваются в блоке управления силовым агрегатом/двигателем. Вследствие изменений стехиометрического состава смеси и его компенсации частота переднего датчика кислорода поддерживается высокой. Функционирование нейтрализатора приводит к тому, что сигнал заднего датчика кислорода имеет меньшую частоту. По мере износа нейтрализатора сигналы переднего и заднего датчиков выравниваются. Это происходит когда кислород, вследствие насыщения им нейтрализатора, не может использоваться для окисления углеводородов и оксида углерода в H₂O и CO₂ столь же эффективно, как при новом нейтрализаторе. При полностью изношенном нейтрализаторе частоты переднего и заднего датчиков совпадают. Если сигнал датчика S1 запаздывает относительно сигнала контрольного датчика S2, регистрируется код P2097.
Возможная причина ошибки P2097
Каталитический нейтрализатор
S1: передний датчик кислорода
БЛОК ECM