P2138 Отношение напряжения сигналов 1 и 2 датчиков положения педали акселератора
Описание ошибки P2138
Команда водителя на ускорение автомобиля передается в ЭБУД через датчик положения педали акселератора (APS). Сигнал датчика APS, конструкция которого аналогична конструкции датчика положения дроссельной заслонки (TPS), требуется ЭБУД для определения оптимального количества впрыскиваемого топлива. Ввиду повышенных требований к достоверности показаний, датчик APS разделен на две части. Первая часть, обозначаемая «APS1″, используется для вывода основных сигналов, в то как другая часть, обозначаемая «APS2″, контролирует работу APS1. Датчики APS1 и 2 имеют независимые друг от друга питание и «массу». Выходное напряжение датчика APS2 обычно в два раза меньше выходного напряжения APS1. Если отношение этих двух сигналов выходит за пределы нормативного диапазона, регистрируется неисправность и активируется аварийный режим. При активации аварийного режима частота вращения коленчатого вала фиксируется на значении 1200 об/мин и для предотвращения чрезмерного увеличения мощности двигателя вследствие ложного сигнала APS ограничивается управление автомобилем. Код P2138 регистрируется, при обнаружении выходного напряжения датчика положения педали газа (APS) 2, не равного 1/2 выходного напряжения датчика положения педали газа 1 в течение более 0,24 сек. Необходима тщательная проверка отсутствия плохого соединения между датчиками положения педали газа (APS) 1 и 2 и характеристики сопротивления компонента датчика положения педали газа.
Возможная причина ошибки P2138
Цепь датчика положения педали газа (APS) 1
Цепь датчика положения педали газа (APS) 2
Компонент датчика положения педали газа (APS)