P2009 Клапан системы изменения длины впускного коллектора, низкое напряжение в цепи управления (ряд 1)
Описание ошибки P2009
Привод управления турбулентностью (VSA) состоит из электродвигателя постоянного тока и датчика (потенциометра) положения электродвигателя, контролирующего положение затвора управления турбулентностью.
При закрывании одного из двух впускных отверстий на холостом ходу и при частоте вращения менее 3000 об/мин впускной воздух завихряется.
В результате эффекта турбулентности увеличивается расход воздуха.
Однако поскольку расход воздуха очень велик, вихревой эффект пренебрежимо мал, поэтому открывается вихревой клапан с целью повышения эффективности поступления воздуха.
Во избежание заедания вихревого клапана и штока вследствие попадания посторонних веществ, а также для определения положений максимального открытия и закрытия вихревого клапана он дважды полностью открывается и закрывается при ВКЛЮЧЕНИИ двигателя.
? Завихрение
Поток воздуха, соответствующий расходу поступающего воздуха, завихряется по отношению к оси, проходящей через центр поршня вдоль его длины, впускным отверстием, смещенным по отношению к центру камеры сгорания. Код P2009 регистрируется, при возникновении 1) короткого замыкания на заземление выходной клеммы (+) или (-) электродвигателя привода вихревого клапана или 2) небольшого разрыва в цепи выходной клеммы (-) электродвигателя в течение длительного периода времени. Полярность линий (+) и (-) изменяется в соответствии с состоянием (открытым или закрытым) вихревого клапана, таким образом, необходима проверка обеих цепей ((+) и (-)).
В случае обрыва в положительной (+) или отрицательной (-) цепи электродвигателя одновременно регистрируются коды P2009 (обрыв) и P2015 (заклинивание). Однако если прерывание цепи имеет неустойчивый характер, сначала регистрируется код P2015 (заклинивание). В этом состоянии, если цепь восстанавливается до отключения питания, код P2009 (обрыв) не регистрируется.
Возможная причина ошибки P2009
Цепь электропривода управления турбулентностью